Да не ради этих строк, а ради стыренной чужой рецензии я это пишу. Уж очень порадовала.
А сейчас будет перепост.
вот онСцена раз. Смерть
Для начала, как и в первой части, на сцене умирает отец Пьера и Анастасии. На этот раз менее долго и протяжно. Дождавшись, пока нерадивые дети отлучатся к колонке за водой в комнату вплывает Анку с зажженой свечкой в руке, как бы говоря: А вот кому свечек, три на десяточку!
Отец свечки брать отказывается, Анку дует на крохотный огонек - и все... Анку оттягивается в угол и замирает в ожидании. В комнату вбегает Анастасия с драгоценной водой. Видит мертвого папеньку и бросается плакать. Замечает в углу Анку и страшно пугается.
- Ну хоть одна девушка на меня до смерти внимание обратила! - тает Анку. - Однозначно, женюсь!
Сцена два. Свадьба.
Собственно свадьба Анку и Анастасии. Жених выгодно отличается от всех вьюношей деревни тем, что он "бледен и молчалив", а так же гримом под трехдневную щетину и тем, что у него глаза не подведены. Анастасия берет пример с мужа и гуляет на собственной свадьбе с выражением вселенской скорби на лице.
Пляшут все весьма и весьма прикольно. Хит сезона по-прежнему танго-гавот
Сцена третья[бонусная] Первая брачная ночь.
Веселые бретонские парни выставляют на сцену кровать. По ее размер сразу можно понять, что первую ночь в браке Анастасии придется коротать одной, потому что на эту узенькую кроватку им с Анку не поместиться даже в самых страстных объятиях.
В полутемной "комнате" появляется Анастасия со свечками. Она зажигает свечи и начинает танцевать. Я даже не могу посмеятся над этой сценой. Анастасия распускает волосы, поводит руками вот как-то так и вальсирует по комнате с сама с собой. Воплощение женственности, воплощение нежности. Мужская часть зала начинает стискивать кулаки и завидовать Анку.
А вот, собственно и он. Анастасия протягивает руки навстречу жениху. Анку чуть-чуть касается пальцев невесты... - Ну даваа-а-а-йте,
Под покровом ночи друзья семьи приносят молодоженам волшебный супчик с чесноком, надеясь застать новобрачных в какой-нибудь пикантной ситуации. А вот фиг. Разбуженная Анастасия испуганно садится на кровати, Анку поворачивается от "окна". Под его тяжелым взглядом поселяне начинают пятится назад, аки повстанцы перед Дартом Вейдером.
Сцена четвертая. Будни раз.
Почтенные бретонские домохозяйки строятся в колонну по одному и отправляются постирать. Замочив первую порцию белья, принюхиваются к забежавшим на огонек мужчинам и объявляют, что их рубашки тоже неплохо было бы выстирать. Почтенные бретонцы эти рубашки тут же с радостью снимают. Женская половина зала хлопает, свистит и требует постирать заодно и штаны.
- А ведь в этом что-то есть...- обсуждают сидящие рядом со мной ирландцы-мальчики.
- Забьем на следующий феш.
- Определенно!
Анастасия выгребает из кучи белья чьи-то красивые семейники в цветочек.
- Ну уж-то это Анку?! - хватается за сердце зал. Нет, по счастью всего лишь Пьера
Потом все весело и со вкусом работают, кроме Анку, который удирает на свой зловещий промысел. В руках у Анку огромный сосновый дрын, видимо предназначенный для тех, кто не согласен запросто расставаться с жизнью.
Пьер, вопреки сестре, пробует пойти за зятем, но тот умело отрывает от "хвоста". Сказывается большая практика.
Веселые селяне отнимают у пьяных дровосеков две палки и начинают ладить из них чучело. Обиженный на Анку Пьер притаскивает одну из шляп зятя, чтобы тоже поучаствовать в этой затее. Готовое чучело берут с собой в трикот.
И тут внезапно Анку.
- Ну и кто мою шляпу стащил? - какбэ спрашивает Анку - Ну народ...
Народ стушевывается и убегает. Анку тяжело вздыхает и уходит домой. На сцене появляется Анастасия с пустой корзинкой. Видит лежащее на дороге чучело и расстраивается: шляпу стащили, капусту испортили, ну ни на секунду в магазин нельзя отлучиться! Всплескивает руками и садится плакать. Подошедшие музыканты утешают ее и просят разрешения забрать чучело с собой, видимо в качестве куклы вуду. С чучелом очень изящно танцует арфистка. Зал очень в восторге.
Сцена пятая. Пятниццо.
В то время пока все танцуют и развлекаются, Анастасия отправляется домой поплакать и кой-чего еще пошить. Внезапно на "чердаке" раздается какой-то грохот. И еще. И еще.(Кстати на звук вбивания гвоздей этот грохот совершенно непохож) "Опять полтергейст разбушевался" - качает головой Анастасия. - "Надо мужу сказать, пусть приструнит уже." К этому времени уже нет сомнений в том, что Анку не держит от жены секретов, и Анастасия прекрасно знает, куда он ходит и чем занимается, она вполне свыклась со статусом жены Смерти и, как порядочная супруга, выражает мужу поддержку во все благих его начинаниях.
Внезапно у Анастасии гаснет свеча. Ну что такое...Женщина пытается зажечь ее. Раз, другой, третий - все без толку. "Твойумааать..." - думает про себя Анастасия и тут свет "в комнате" гаснет окончательно, оставляя ее в полной темноте. На другом конце сцены появляется Пьер в смирительной рубашке. "О Эру Великий!" - Анастасия опускается на лавку. - "Допился таки до белочки! В дурку погребли..."
Эта сцена окончательно убеждает меня в том, что Анастасия, на самом деле, идеальная пара для Анку. Вовсе она не простая бретонская девушка, как это было в первой части. Сначала она видит Анку, хотя вообще-то не должна бы, потом слышит звуки из потустороннего мира на своем чердаке, потом видит призрак человека, который скоро умрет. Нет, явно она "не просто так" и быть женой Смерти ее судьба и высшее предназначение.
Сцена шестая. Воскресение.
Анастасия с братом идут в храм. Мужа Анастасия в храм не берет, потому что ему туда нельзя. Пьер тоже в храм не хочет, а хочет выпить. Вот это место внушает мне какие-то смутные сомнения. Потому что утренняя служба начинается ну самое позднее в 10 часов. А какой нормальный человек пойдет пить в кабак в 10 утра? Да половина питейных заведений вообще закрыты в такое время.
Ну в общем, некоторые черты в характере древних бретонцев для меня загадка, потому что подходящий трактир Пьерушка все же находит и начинает пить-гулять-танцевать в компании трех таких же забулдыг-морячков.
Потом "на паперти" появляются нищие. Нищие, по моему скромному мнению, чудесны. Анастасия хочет дать им денег, а Пьер, который только что пропил энную сумму, почему-то возмущается. Вот она, мужская, ёшкин кот, логика. Тут еще на сцене весьма некстати появляется Анку. Видимо затем, чтоб сказать жене, что раньше ужина его можно не ждать.
Пьер в очередной раз пытается последовать за зятем, Анастасия методом того же скотиша пытается втолковать брату, что это глупо и того не стоит. Но Пьер не слушает сестры и бросается в догонку за зятем.
Потом между ним и Анку происходит этакий dance-battel. Кстати, танцующий Анку еще более лапочка, чем обычно. Пьерушка, по ходу пьессы, выигрывает по очкам, но у Анку есть решающий аргумент в виде соснового дрына. Я все ждала, когда он перехватит его поудобнее и врежет таки Пьеру промеж глаз, чтоб тот не совался в чужие дела.
Сцена седьмая. Покос.
На "лугу" бретонские косари делают вид, что косят. А на самом деле - все что угодно, только не это. Жонглируют косами, дерутся, пьют, страдают фигней - но не косят, не-а. На фоне этого закрадывается подозрение, что на самом деле работает в семье один Анку, и чего Пьер взбеленился крайне неясно.
Ну, собственно говоря, Анку снова отправляется на свою трудовую повинность, а Пьер - шпионить за зятем. Пьер настроени очень решительно, и Анку тоже. Мрачный жнец не спеша идет по тропинке, время от времени оглядываясь, не отстал ли там шурин. - Идешь? Иди-иди. - зловеще ухмыляется Анку. - Давно надо было тебя убрать. Жену вот только жалко. Плакать ведь будет. Добрая она у меня...
А к Пьеру тем временем приходят глюки. Но это совсем неочевидно, без программки практически не понять. Мне кажется, было бы лучше выпустить пару глюков на сцену, чтобы зрители тоже их увидели.
В конце-концов, Пьер теряет сознание и приходит в себя, только когда на сцене снова появляется Анку уже в маске, с косой и свечками.
- Ну все, чувак. Смерть к тебе пришел. - говорит Анку - Свечки видишь?
Анку проводит краткую демонстрацию возможностей Темной стороный Силы, и Пьеру от этого становится оч-чень не по себе.
На сцену медленно выплывает светлый ангел Мария.
- Вам новых свечек сверху прислали! - говорит она Анку и медленно расставляет свечки по периметру. - Раз, два, три... И эта маленькая - бонусная.
- Угадай, чья? - ухмыляется Анку, показывая Пьеру маленький огарочек.
- А еще прислали весы и крест! - снова появляется ангел с двумя упомянутыми предметами. - Будете брать?
- Не будем! - отвечают Пьер и Анку.
И Анку гасит свечу...
"Наутро Пьера находят мертвым в своей постели"
- Ну зачем? Зачем ты его убил? - рыдает Анастасия. - Ведь я же проси-и-и-ила!...
- Вопросов много задавал. - сквозь зубы отвечает Анку и уходит.
Пришедшие на похороны селяне приносят с собой веточки с листиками. Это выглядит гораздо лучше, чем в первой части, когда они приносили веточки без листиков, и создавалось стойкое ощущение, что Пьера обкладывают хворостом, чтобы поджечь.
- Ну нет, завтра же на развод подам! - всхлипывает Анастасия. - Ненавижу! Как он мо-о-о-ог!
Сцена восьмая. Прощание Анку со зрителями.
Анку не торопясь выносит на сцену еще одну горящую свечку.
- Вы только не подумайте, что мне это нравится. - вздыхает Анку - Ну просто работа такая...
И задувает крошечный огонек...
И пока что только прошлогоднее, но всё же видео:
А ещё, у спектакля есть сайт ankou.spb.ru/